Резиновые прокладки амортизируют рельсовое полотно и изолируют его от электричества. Так транспортные магистрали и внутризаводские линии становятся безопасными, а рельсовое полотно — целостными, потому что на него снижается нагрузка, становится меньше колебаний.
Резиновые прокладки предназначены для рельсов марки Р-65, работают при температурах от -60°С до +60°С. Основа материала — полиамид, не гниет и подвержен коррозии. В ассортименте новые и б/у прокладки, которые можно использовать для установки на новых путях или для ремонта. Крепятся к опорам полимерной мастикой.
Устанавливаются амортизаторы на деревянные и железобетонные шпалы и по подразделятся на три вида:
- для деревянных шпал;
- для ж/б-шпал, использующихся в температурах до -45°С;
- для ж/б-шпал, использующихся в температурах свыше -45°С.
Устанавливаются они под рельсу или под шпалу. Первый вид снижает динамические нагрузки, предохраняет рельс от износа и смещения. Второй вид, который устанавливается под шпалой, предназначен для равномерного распределения нагрузки по балластному слою. В целом железнодорожные прокладки увеличивают вибрационную стойкость, снижают уровень волнообразного износа, поддерживают геометрию железнодорожной колеи и снижают уровень шума. Последнее особенно актуально для пассажиров, которые будут ездить в поездах на дальние расстояния.
Сделаны прокладки из нескольких слоев резины и резинокорда, нижняя и верхняя поверхность рифленые, форма прямоугольная. Рифленость на поверхности могут быть квадратными, прямоугольными, сферическими или сквозными продольно-поперечными. Масса прокладки и её сфера эксплуатации зависят от состава резины и дополнительных компонентов, которые входят в смесь и улучшают её физико-механические свойства.
Самым большим спросом пользуется подрельсовая прокладка ЦП-143. Она предназначена для рельсов Р65 и колеи шириной 1520 мм, размеры 300х200х20 мм. Другие прокладки имеют иные размеры и характеристики.
- ЦП-328 укладывается под подкладку КБ-65 и шпалу Ш1 из железобетона, изолирует и амортизирует.
- ЦП-361 устанавливается между подкладками КД и шпалами из дерева.
- ЦП-362 кладется под подкладку Д-65 и предназначена для деревянных шпал.
- ЦП-363 укладывается между рельсом и подкладкой, на поверхности есть круглые углубления, которые делают деталь рифлёной.
- ОП-366 используется с ДН6-65 и деревянной шпалой, укладные под подкладку для изоляции и амортизации.
- ЦП204М-АРС и ЦП-204 ЖБР — отличаются тем, что первая кладётся на шпалы АРС. Используются с рельсами Р65.
Выбор прокладки зависит от параметров железнодорожного пути, колеи и условий эксплуатации. Если вы не уверены в том, какие прокладки рельсовых скреплений вам нужны, мы поможем вам выбрать.