mk-blog

Виды крепежей МВСП

К крепежам относятся болты, гайки, противоугоны, клеммы, шайбы и шурупы. Все с антикоррозионными свойствами, служат несколько десятков лет и сделаны по действующим ГОСТ. Поставляют крепежи как в сборке, так и отдельными элементами, например с втулками, путевыми гайками, скобами, с клеммами, гайкой, двухвитковой шайбой. Используются для рельсов всех марок. Могут быть новыми или б/у, это обсуждается при заказе. Старогодные крепежи прошли дефектоскопию, стоят дешевле, но при этом соответствуют всем требованиям.

Стыковые болты

Устанавливаются на двухголовые накладки, которые скрепляют рельсовые стыки. Сделаны из стали марок Ст20 и Ст20кп, отличаются по диаметру и форме головки в зависимости от марки рельсов и формы накладки.

Клеммные болты

Используются в местах крепления рельса с подкладкой, часто идут в паре с пружинной клеммой. Сделаны из сталей тех же марок, что и стыковые.

Закладные болты

Крепят рельсы и подкладки к подрельсовым железобетонным или деревянным основаниям, если детали нельзя соединить прямым способом. Марка стали Ст20. Головка болта прямоугольная, на ней штампуют маркировку завода. 

Гайки

Применяют в комплекте со многими соединениями. Гайки нужны в соединениях подрельсовых оснований с рельсами и подкладками, в сочетании с клеммными и закладными болтами. 

Шайбы

Подкладываются под гайку или болт, чтобы они не отвинчивались. Бывают двухвитковые и одновитковые, первые используются с клеммными и закладными крепежами, а вторые — со стыковыми.

Путевые костыли

Это стальные квадратные стержни со скошенными концом. Ими скрепляют рельсы с подкладками и деревянным основанием. Вбивают их поперек деревянных волокон. В зависимости от особенностей и конструкции подкладки, используются 3, 4 или 6 путевых гвоздей. На 1 км дороги требуется в среднем 1500 костылей. 

Путевые шурупы

У таких шурупов винтовая резьба и специальная головка, крепят рельсы, подкладки и основание. Применяются на ответственных участках дороги — в местах скреплений, на пересечениях линий.

Противоугоны

Механизмы, которые крепятся на подошву рельса и предотвращают его смещение. Противоугоны передают нагрузку на шпалы и помогают её равномерно распределить по балластному слою, чтобы элементы ВСП не разъехались.

Клеммы

Метизы, которые применяются в скреплениях, бывают контактными, пружинными, промежуточными. 
 

568